Экскурсии

Найти
Название:
Возрастная категория:
Тематика:
Место проведения:
Выездная:
Oстров открытий:
Тип:
   Сбросить
Аленький цветочек

Аленький цветочек

Почему насекомые переносят пыльцу? Зачем это нужно цветам? Какую роль в этом играют насекомые? Ответы на эти и многие другие вопросы вы сможете узнать на интерактивном занятии «Аленький цветочек», где в игровой форме будут описаны сложные биологические процессы. Участники биологической игры почувствуют себя настоящими насекомыми-опылителями и будут разносить пыльцу по цветочкам.
Анатомия: 20 удивительных вопросов

Анатомия: 20 удивительных вопросов

Новое занятие по анатомии для тех, кто уже знаком со строением нашего тела. Но как известно, чем больше мы знаем, тем большее у нас вопросов!
Бактерии, водоросли, грибы

Бактерии, водоросли, грибы

Экскурсия представляет собой рассказ о бактериях, водорослях, грибах и лишайниках.

Экскурсия рассчитана на учащихся старше 6 класса.

В гостях у Айболита (с 3-го класса)

В гостях у Айболита (с 3-го класса)

Абонементный цикл, включающий в себя три отдельные экскурсии, рассчитан на школьников 3—5 классов.
Они проходят с использованием экспозиции музея и дополнительного демонстрационного материала. Дети знакомятся со строением человеческого тела, работой и устройством отдельных органов и их систем (нервной, пищеварительной и кровеносной).
В мире древних животных

В мире древних животных

Ребята познакомятся с палеонтологией – наукой о древних вымерших животных и получат начальные представления о развитии органического мира Земли.

Экскурсия содержит элементы беседы в форме вопросов и ответов.

Водоросли и высшие споровые растения

Водоросли и высшие споровые растения

На занятии школьники делают препараты самостоятельно, также используются готовые препараты. При индивидуальной работе с микроскопами ученики рассматривают водоросли, мохообразные и папоротникообразные растения, узнают много интересного о споровом способе размножения и биологических особенностях споровых растений. Помимо работы с микроскопами школьникам предлагается рассмотреть живые растения и гербарный материал.
Высшие растения

Высшие растения

Экскурсия представляет собой рассказ о приспособлении растений к наземному образу жизни, о мохообразных, папоротниковидных, голосеменных и покрытосеменных растениях.

Экскурсия рассчитана на учащихся старше 6 класса.

Генетика человека

Генетика человека

Слушатели знакомятся с особым разделом генетики – генетикой человека и ее методами исследования. Общие закономерности наследования демонстрируются на примере наследования отдельных признаков у человека. На экскурсии говорится о причинах возникновения тяжелых наследственных и врожденных заболеваний и возможности их предотвращения, раскрывается механизм вредного влияния на наследственность курения, алкоголизма, наркомании, загрязнения окружающей среды.
Геология в «Геологии»

Геология в «Геологии»

На экскурсии «Геология в „Геологии“» можно будет прикоснуться к ископаемым остаткам вымерших существ и узнать, какие науки объединяет в себе геология и какое отношение к ней имеет палеонтология.
Грибы

Грибы

Подосиновики и сыроежки, белые и поганки — грибы знают все от мала до велика. Но насколько хорошо мы знакомы с представителями этого царства живого?
Грибы – друзья и враги

Грибы – друзья и враги

Занятие состоит из 2-х частей: теоретической части и игры.
Грибы – одни из самых необычных существ на нашей планете, они вокруг нас и даже внутри нас. В ходе теоретической части занятия школьники смогут получить ответы
Грибы – особое царство органического мира

Грибы – особое царство органического мира

Можно ли считать грибы растениями? Что у грибов скрывается в почве? Сколько живут разные грибы? Гиганты и карлики в царстве грибов, грибы-целители и грибы-вредители сельского хозяйства, грибы — санитары леса и возбудители болезней, съедобные и ядовитые грибы — обо всём этом расскажет эта экскурсия.

Экскурсия рассчитана на учащихся 1-11 классы.

Группы низших и высших растений

Группы низших и высших растений

Практическое занятие с микроскопами «Группы низших и высших растений» включает обзор следующих групп: водоросли, мохообразные, папоротникообразные, голосеменные и покрытосеменные.
Деревья Москвы в окуляре

Деревья Москвы в окуляре

На экскурсии ребята под микроскопом будут рассматривать, изучать и проводить увлекательные опыты с деревьями
Долгий путь жизни от рыбы до человека. Позвоночные животные

Долгий путь жизни от рыбы до человека. Позвоночные животные

Животный мир велик и многообразен. Нашу планету населяют самые разнообразные птицы, звери, рыбы, лягушки, змеи, крокодилы, которые все вместе образуют одну группу – позвоночные. Они разнообразны по строению, размерам, жизнедеятельности, средам обитания, могут свободно передвигаться благодаря наличию внутреннего скелета. Некоторые – а именно, птицы и млекопитающие – обладают уникальной особенностью: они сохранять температуру своего тела и это позволило им широко расселиться по нашей планете.

На экскурсии школьники узнают, как появились на нашей планете современные позвоночные животные, в чём уникальность каждой группы и что у них общее. Детям расскажут об особенностях жизни этих животных, их приспособлениях к обитанию в различных условиях.

Экскурсия рассчитана на школьников 1-11 класс.
Допустим, у вас есть микроскоп

Допустим, у вас есть микроскоп

Для чего нужен микроскоп? Конечно, чтобы рассмотреть что-нибудь маленькое! А зачем рассматривать что-то маленькое, ведь тысячелетиями люди обходились своими глазами? Людям хочется понять, как устроен мир и почему в нём вещи происходят так, а не иначе. И в биологии, и в медицине, и в современной инженерии без микроскопа не обойтись.
Живое-неживое

Живое-неживое

В биологии не существует простого общепринятого определения жизни, только набор так называемых признаков живого.
Жизнь в каменном веке

Жизнь в каменном веке

На занятии «Жизнь в каменном веке» научный сотрудник расскажет о людях, живших по меркам антропологии совсем недавно (каких-нибудь 10—30 тыс. лет назад) на территории Москвы и Центральной России. На занятии будут обсуждаться вопросы:

  • какими орудиями пользовались древние люди
  • из чего изготавливали инструменты и оружие?
  • как и на кого охотились?
  • чем питались древние люди?
  • как добывали огонь?
  • в какую одежду носили?
  • в каких домах жили?
  • Жизнь в каменном веке: домашний очаг

    Жизнь в каменном веке: домашний очаг

    В каменном веке ведение хозяйства требовало особых навыков, инструментов и бесконечного запаса терпения так как занимало уйму времени. А иногда было сопряжено со смертельной опасностью. Как же жили древние люди? (Ответим сразу — очень непросто!)
    Жизнь в каменном веке: одежда, украшения, искусство

    Жизнь в каменном веке: одежда, украшения, искусство

    На занятии «Жизнь в каменном веке: орудия и охота» мы расскажем о людях, живших по меркам антропологии совсем недавно (каких-нибудь 10—30 тыс. лет назад) на территории Москвы и Центральной России.

    Можно будет узнать какими орудиями пользовались, из чего изготавливали инструменты и оружие, как и на кого охотились.

    Жизнь в каменном веке: Охота и собирательство

    Жизнь в каменном веке: Охота и собирательство

    В каменном веке ведение хозяйства требовало особых навыков, инструментов и бесконечного запаса терпения так как занимало уйму времени. А иногда было сопряжено со смертельной опасностью. Как же жили древние люди? Ответим сразу — очень непросто!
    Жизнь леса

    Жизнь леса

    Экскурсия представляет собой своеобразный «поход» в смешанный лес. Дети вспомнят, какие деревья и кустарники растут в лесу, какие встречаются травы и грибы, кто из зверей, птиц и насекомых населяет крону деревьев, дупла и лесную подстилку.
    Жизнь мусора

    Жизнь мусора

    Проблема отходов – одна из важнейших проблем охраны природы. Человечество производит все больше мусора, и он все сильнее влияет на окружающую среду.

    Что такое мусор? Откуда он берется и почему мешает? Что мы можем с ним сделать? Ответ на эти вопросы можно будет найти на новом интерактивном занятии «Жизнь мусора»

    Жизнь первобытного человека

    Жизнь первобытного человека

    Жизнь и быт древних людей вызывает немалое любопытство. Современным людям с благами и высокими технологиями, сложно понять, как строилась жизнь людей, не имевших в распоряжении ничего, кроме природных ресурсов.

    Жизнь пустыни

    Жизнь пустыни

    Школьники отправятся в «экспедицию» по песчаной пустыне. Вместе с экскурсоводом они познакомятся с пустынными растениями и выяснят, почему они так непохожи на растения средней полосы. Ребята также узнают много нового о животных пустынь – хищных зверях, пресмыкающихся, птицах, насекомых; выяснят, каким образом они приспособлены к обитанию в суровом климате пустынь.
    Жизнь растения (анатомия, морфология и физиология растений)

    Жизнь растения (анатомия, морфология и физиология растений)

    Занятие соответствует и дополняет такие разделы школьной программы, как «Корень», «Стебель», «Лист» и «Размножение растений».
    Заварим кашу

    Заварим кашу


    На занятии ребята познакомятся с основными зерновыми культурами (пшеница, овёс, рис, просо и гречиха). Как получают крупу для каши? Из чего делают манку? Какие бывают макароны? Как правильно варить кашу? Участники будут изучать понятия «колос», «зерно», «крупа» и «мука» и вспомнят, какие есть пословицы и поговорки про кашу. С помощью весёлого хоровода будут подробно воспроизведены все стадии приготовления каши, а в конце нужно будет выполнить небольшие задания для закрепления темы.
    Загадки леса

    Загадки леса

    Когда мы приходим в лес, можем ли мы узнать, кто тут живёт? Какие признаки укажут нам на это? На интерактивном занятии «Одежды животных» участники узнают, каких животных мы можем встретить в лесу. Ребята самостоятельно научатся определять, живут ли в нашем лесу те или иные животные.
    Загадки моря

    Загадки моря

    Занятие посвящено обитателям морей и океанов, стихии, которая до сих пор остается наименее изученной. Рассказ об этих животных сопровождается показом натуральных экспонатов, которые каждый может изучить и внимательно рассмотреть, а заодно и узнать ответы на разные вопросы: например, сколько животных поселилось на раковине морского гребешка, почему в раковине слышно море, что за таинственное существо сплело клубок из трубок и тому подобное.
    Занимательная физика: игра со светом

    Занимательная физика: игра со светом

    Зрение — одно из самых важных чувств для человека и многих животных. Почти всё, что мы знаем об окружающем мире, мы знаем благодаря глазам! Но что же такое свет и как он распространяется? Почему мы видим разные цвета? Как работают оптические иллюзии? На этом занятии ребята увидят и сами примут участие в увлекательных и очень весёлых опытах, которые познакомят их с различными физическими оптическими явлениями, с понятиями свет и зрение.
    Занимательная физика: ощутимые звуки

    Занимательная физика: ощутимые звуки

    Способность слышать очень важна для человека. Ещё большую роль эта способность играет для многих ночных, подземных и водных обитателей. Что же такое звук, какой он бывает? Как устроено ухо? Что мы слышим и чего не слышим? Что слышат другие животные? На занятии посетители не только получат ответы на эти и многие другие вопросы, но и сами примут участие в различных увлекательных и познавательных опытах.
    Звук и свет — природные явления

    Звук и свет — природные явления

    Звук и свет – природные явления, которые помогают человеку исследовать окружающий мир и знакомиться с его многообразием и красотой. На занятии школьники смогут подробно изучить такие непростые физические явления, как звуковая и световая волны.

    В ходе занятие будут показаны различные физические опыты, которые помогут показать различные свойства звука и света и выяснить, как звук и свет проявляются в разнообразных природных явлениях.

    Зоопарк в капле воды

    Зоопарк в капле воды

    На занятии дети узнают о мире простейших и микроживотных, то есть о тех обитателей нашей планы, увидеть которых мы можем только с помощью микроскопа. Простейшие состоят из одной клетки, которая осуществляет такие жизненно важные функции, присущие многоклеточным организмам, как движение, питание, дыхание и т. д. Обитают одноклеточные организмы и микроживотные в основном в жидкой среде — в морской и пресной воде, влажной почве, в других организмах. Они настолько маленькие, что увидеть их невооружённым глазом не получится.

    Из воды на сушу

    Из воды на сушу

    Участники смогут проследить путь развития живых организмов от момента зарождения жизни до начала освоения суши.
    История бумаги

    История бумаги

    Это занятие посвящено растениям, из которых получают волокна, и использованию этих волокон человеком. В процессе занятия можно будет не только увидеть, но и потрогать волокна и образцы тканей или бумаги из льна, хлопка, крапивы, агавы, текстильного банана и других; можно будет узнать о способах получения волокон из различных растений. На занятии расскажут, как человек научился использовать волокна растений, чтобы плести различные изделия. Ещё одна часть занятия посвящена истории бумаги: её предшественникам и различным видам.
    Как пройти в люди

    Как пройти в люди

    В ходе экскурсии слушатели узнают о положении человека в системе живой природы, о происхождении вида человек разумный, а также о методиках, которые используют учёные, изучающие эволюцию человека. Приводятся данные по анатомии, гистологии и этологии, демонстрирующие сходство человека с различными представителями живой природы и подтверждающие животное происхождение человека.
    Кладовая Солнца

    Кладовая Солнца

    Растения — удивительные организмы. Они являются основой нашей жизни на планете. Именно их называют «кладовыми Солнца» за способность улавливать и преобразовывать солнечный свет. Основа каждого занятия — активная творческая деятельность детей. Предусмотрены различные увлекательные задания как в музее, так и дома.
    Клетки и ткани человека

    Клетки и ткани человека

    Это занятие рассчитано в первую очередь на школьников, которые возвращаются к теме «клетка» в теме физиологии человека. В ходе занятия ученики вспомнят то, что им уже известно о клетках из курса ботаники и зоологии. Изучат строение животной клетки (клетки человека), строение и функции органелл. 
    Корень, стебель, лист

    Корень, стебель, лист

    Это занятие может быть как закреплением уже пройденной темы, так и введением в тему. Оно состоит из двух частей: теоретической и практической.
    Кровь - река жизни

    Кровь - река жизни

    Какими свойствами обладает кровь и из чего она состоит? Почему она красного цвета? Существует ли голубая кровь? Что такое группы крови? Что заставляет кровь находиться в постоянном движении и по какому пути она движется? Чем отличаются друг от друга артерии, вены и капилляры? Вот основные вопросы, на которые даёт ответ эта экскурсия.
    Кровь и кровообращение (с демонстрацией микропрепаратов)

    Кровь и кровообращение (с демонстрацией микропрепаратов)

    Школьники знакомятся с составом крови, особенностями её форменных элементов и их функциями, со строением и работой органов кровеносной системы, деятельностью иммунной системы в норме и при развитии патологии, а также получают представление о трансплантологии и регенерации.
    Кто всему голова?

    Кто всему голова?

    Эта экскурсия посвящена нервной системе, которую иногда называют «главной системой живого организма». Именно она обеспечивает согласованную работу всех органов, «устанавливает» связь организма с внешней средой. Благодаря работе нервной системы человек способен видеть и слышать, думать и говорить, запоминать и фантазировать.
    Лист и фотосинтез

    Лист и фотосинтез

    Это занятие может быть использовано как введение, завершение и дополнение этой темы в школьной программе. Рассматриваются понятие «фотосинтез», условия, при которых он протекает, история открытия.
    Луг, болото, водоём

    Луг, болото, водоём

    Что такое болото? Как образуются болота? Какие растения встречаются на болотах, каких птиц и зверей там можно увидеть, чем они питаются?
    Мир микробов

    Мир микробов

    Микроб — это самый маленький живой организм, который можно разглядеть только через очень точный микроскоп; это сокращение от «микроскопический объект» — простейшие, бактерии, вирусы, населяющие нашу планету и живущие внутри нас. Говорят, если бы инопланетяне прилетели на нашу планету, скорее всего, они бы не поняли, кто истинный хозяин Земли: мы или микроорганизмы? Ведь они присутствуют везде: в атмосфере, на суше, на море, в нашем кишечнике, во рту — везде.

    Многообразие растительного мира

    Многообразие растительного мира

    Экскурсия рассказывает обо всех систематических группах царства растений (водорослях, мохообразных, папоротникообразных, голосеменных, цветковых), а также о представителях царств бактерий и грибов.
    Найди свою ДНК

    Найди свою ДНК

    На новом практическом занятии, на котором можно не только узнать (или вспомнить), что такое ДНК, зачем она нужна и как работает, но и познакомиться с собой поближе. На этом занятии с микроскопами школьники смогут:
    Наш общий дом. Природа и человек

    Наш общий дом. Природа и человек

    Человек и природа – единое целое. Человек является частью живой природы. Каждый из нас живет в природной среде, берет из нее необходимые для жизни пищу, воздух, воду, энергию. Но этими ценными природными ресурсами нужно грамотно пользоваться, чтобы оставить их и для следующих поколений. Люди научились менять ландшафты и русла рек, подстраивать под свои нужны природные условия, однако мы все по-прежнему зависим от своей среды обитания.


    Не всё, как у людей

    Не всё, как у людей

    Исключительно научные факты о невероятной половой жизни животных, растений и даже грибов на единственной подобного рода в Москве экскурсии.
    Нервная система и высшая нервная деятельность

    Нервная система и высшая нервная деятельность

    Вы когда-нибудь задумывались о том, кто управляет нашим поведением и почему мы реагируем на все так, как реагируем? Зачем вообще нужна нервная система и почему ее нет у растений? Как передают сигналы от одной точки тела в другую? А правда ли, что нервные клетки не восстанавливаются и что мозг работает всего на 10%? Получить ответы на эти вопросы можно будет на этой экскурсии.