123242, г. Москва, ул. Малая Грузинская, 15
+7 (499) 252-3681; +7 (499) 252-0749

Экскурсии

Найти
Название:
Возрастная категория:
Тематика:
Тотальная слепота:
Выездная:
Oстров открытий:
Обзорная экскурсия:
Тип:
   Сбросить

В гостях у Айболита (с 3-го класса)

Абонементный цикл, включающий в себя три отдельные экскурсии, рассчитан на школьников 3—5 классов.
Они проходят с использованием экспозиции музея и дополнительного демонстрационного материала. Дети знакомятся со строением человеческого тела, работой и устройством отдельных органов и их систем (нервной, пищеварительной и кровеносной).

В мире древних животных

Ребята познакомятся с палеонтологией – наукой о древних вымерших животных и получат начальные представления о развитии органического мира Земли.

Экскурсия содержит элементы беседы в форме вопросов и ответов.

Где раки зимуют? Животные зимой

Где раки зимуют? Как спит сурок, а как медведь? Где находится «птичий рай» Ирий? И вообще, как разные животные проводят зиму? Если вам интересны эти и другие вопросы о жизни животных зимой

Грибы – друзья и враги

Занятие состоит из 2-х частей: теоретической части и игры.
Грибы – одни из самых необычных существ на нашей планете, они вокруг нас и даже внутри нас. В ходе теоретической части занятия школьники смогут получить ответы

Деревья Москвы в окуляре

Знаете ли вы, сколько видов берёз, дубов и клёнов растёт на территории города Москвы?

Как различить сирень обыкновенную и венгерскую?

На нашем занятии вы не только получите ответы на эти вопросы, но и научитесь узнавать самые распространённые деревья и кустарники Москвы.

Долгий путь жизни от рыбы до человека

Миллионы лет потребовались, чтобы от первых хордовых животных в результате эволюции произошли рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие. В ходе экскурсии школьники узнают, как появились на нашей планете современные позвоночные животные, в чём уникальность каждой группы и что у них общее.

Животные в мифах и легендах

В ходе экскурсии детям предлагается взглянуть на животных глазами людей, живших за столетия до нашего времени, то есть в те времена, когда животные сами были или богами, или спутниками богов. Рассказывается о тех мифах и легендах, которые были связаны с животными, показанными в витринах музея.

Животные строители

Интерактивное занятие «Что нам стоит дом построить?» открывает эту интересную сферу жизни животных. Участники знакомятся с постройками самых разных животных — больших и маленьких, водных и наземных, обитателей экзотических стран и наших соседей.

Жизнь в каменном веке

На занятии «Жизнь в каменном веке» научный сотрудник расскажет о людях, живших по меркам антропологии совсем недавно (каких-нибудь 10—30 тыс. лет назад) на территории Москвы и Центральной России. На занятии будут обсуждаться вопросы:

  • какими орудиями пользовались древние люди
  • из чего изготавливали инструменты и оружие?
  • как и на кого охотились?
  • чем питались древние люди?
  • как добывали огонь?
  • в какую одежду носили?
  • в каких домах жили?
  • Жизнь в каменном веке: домашний очаг

    В каменном веке ведение хозяйства требовало особых навыков, инструментов и бесконечного запаса терпения так как занимало уйму времени. А иногда было сопряжено со смертельной опасностью. Как же жили древние люди? (Ответим сразу — очень непросто!)

    Жизнь в каменном веке: одежда, украшения, искусство

    На занятии «Жизнь в каменном веке: орудия и охота» мы расскажем о людях, живших по меркам антропологии совсем недавно (каких-нибудь 10—30 тыс. лет назад) на территории Москвы и Центральной России.

    Можно будет узнать какими орудиями пользовались, из чего изготавливали инструменты и оружие, как и на кого охотились.

    Жизнь в каменном веке: орудия и охота

    В каменном веке ведение хозяйства требовало особых навыков, инструментов и бесконечного запаса терпения так как занимало уйму времени. А иногда было сопряжено со смертельной опасностью. Как же жили древние люди? Ответим сразу — очень непросто!

    Жизнь леса

    Экскурсия представляет собой своеобразный «поход» в смешанный лес. Дети вспомнят, какие деревья и кустарники растут в лесу, какие встречаются травы и грибы, кто из зверей, птиц и насекомых населяет крону деревьев, дупла и лесную подстилку.

    Жизнь мусора

    Проблема отходов – одна из важнейших проблем охраны природы. Человечество производит все больше мусора, и он все сильнее влияет на окружающую среду.

    Что такое мусор? Откуда он берется и почему мешает? Что мы можем с ним сделать? Ответ на эти вопросы можно будет найти на новом интерактивном занятии «Жизнь мусора»

    Жизнь первобытного человека

    Жизнь и быт древних людей вызывает немалое любопытство. Современным людям с благами и высокими технологиями, сложно понять, как строилась жизнь людей, не имевших в распоряжении ничего, кроме природных ресурсов.

    Жизнь птиц и зверей весной

    Звери и птицы — одни из наиболее знакомых всем групп животных, но многие ли знают, какие птицы и млекопитающие населяют наши леса, обитают в степях и пустынях, живут в тропиках и за полярным кругом?

    Жизнь пустыни

    Школьники отправятся в «экспедицию» по песчаной пустыне. Вместе с экскурсоводом они познакомятся с пустынными растениями и выяснят, почему они так непохожи на растения средней полосы. Ребята также узнают много нового о животных пустынь – хищных зверях, пресмыкающихся, птицах, насекомых; выяснят, каким образом они приспособлены к обитанию в суровом климате пустынь.

    Загадки моря

    Занятие посвящено обитателям морей и океанов, стихии, которая до сих пор остается наименее изученной. Рассказ об этих животных сопровождается показом натуральных экспонатов, которые каждый может изучить и внимательно рассмотреть, а заодно и узнать ответы на разные вопросы: например, сколько животных поселилось на раковине морского гребешка, почему в раковине слышно море, что за таинственное существо сплело клубок из трубок и тому подобное.

    Занимательная физика: игра со светом

    Зрение — одно из самых важных чувств для человека и многих животных. Почти всё, что мы знаем об окружающем мире, мы знаем благодаря глазам! Но что же такое свет и как он распространяется? Почему мы видим разные цвета? Как работают оптические иллюзии? На этом занятии ребята увидят и сами примут участие в увлекательных и очень весёлых опытах, которые познакомят их с различными физическими оптическими явлениями, с понятиями свет и зрение.

    Занимательная физика: ощутимые звуки

    Способность слышать очень важна для человека. Ещё большую роль эта способность играет для многих ночных, подземных и водных обитателей. Что же такое звук, какой он бывает? Как устроено ухо? Что мы слышим и чего не слышим? Что слышат другие животные? На занятии посетители не только получат ответы на эти и многие другие вопросы, но и сами примут участие в различных увлекательных и познавательных опытах.

    Звук и свет — природные явления.

    Звук и свет – природные явления, которые помогают человеку исследовать окружающий мир и знакомиться с его многообразием и красотой. На занятии школьники смогут подробно изучить такие непростые физические явления, как звуковая и световая волны.

    В ходе занятие будут показаны различные физические опыты, которые помогут показать различные свойства звука и света и выяснить, как звук и свет проявляются в разнообразных природных явлениях.

    Зоопарк в капле воды

    На занятии дети узнают о мире простейших и микроживотных, то есть о тех обитателей нашей планы, увидеть которых мы можем только с помощью микроскопа. Простейшие состоят из одной клетки, которая осуществляет такие жизненно важные функции, присущие многоклеточным организмам, как движение, питание, дыхание и т. д. Обитают одноклеточные организмы и микроживотные в основном в жидкой среде — в морской и пресной воде, влажной почве, в других организмах. Они настолько маленькие, что увидеть их невооружённым глазом не получится.

    История бумаги

    Это занятие посвящено растениям, из которых получают волокна, и использованию этих волокон человеком. В процессе занятия можно будет не только увидеть, но и потрогать волокна и образцы тканей или бумаги из льна, хлопка, крапивы, агавы, текстильного банана и других; можно будет узнать о способах получения волокон из различных растений. На занятии расскажут, как человек научился использовать волокна растений, чтобы плести различные изделия. Ещё одна часть занятия посвящена истории бумаги: её предшественникам и различным видам.

    Кладовая Солнца

    Растения — удивительные организмы. Они являются основой нашей жизни на планете. Именно их называют «кладовыми Солнца» за способность улавливать и преобразовывать солнечный свет. Основа каждого занятия — активная творческая деятельность детей. Предусмотрены различные увлекательные задания как в музее, так и дома.

    Кровь ― река жизни

    Какими свойствами обладает кровь и из чего она состоит? Почему она красного цвета? Существует ли голубая кровь? Что такое группы крови? Что заставляет кровь находиться в постоянном движении и по какому пути она движется? Чем отличаются друг от друга артерии, вены и капилляры? Вот основные вопросы, на которые даёт ответ эта экскурсия.

    Кто всему голова?

    Эта экскурсия посвящена нервной системе, которую иногда называют «главной системой живого организма». Именно она обеспечивает согласованную работу всех органов, «устанавливает» связь организма с внешней средой. Благодаря работе нервной системы человек способен видеть и слышать, думать и говорить, запоминать и фантазировать.

    Кто живёт в пруду

    Занятие состоит из двух частей, теоретической и практической. Теоретическая часть включает показ компьютерной презентации фотографий пресноводных беспозвоночных животных и рассказ об их экологических особенностях, образе жизни и роли в экосистеме водоёма.

    Лапы, крылья и хвосты

    Звери и птицы — одни из наиболее знакомых всем групп животных, но многие ли знают, какие птицы и млекопитающие населяют наши леса, обитают в степях и пустынях, живут в тропиках и за полярным кругом? Об обитателях различных ландшафтов, их образе жизни и повадках пойдёт речь на экскурсии. Экскурсия сопровождается прослушиванием голосов птиц.

    Луг, болото, водоём

    Что такое болото? Как образуются болота? Какие растения встречаются на болотах, каких птиц и зверей там можно увидеть, чем они питаются?

    Микротеатр

    Подобное нельзя увидеть ни в одном музее Москвы! Один из залов музея превращается в театр, где актёры — живые организмы.

    Подобно тому, как хороший спектакль позволяет иначе воспринимать обыденность, сеансы «Микротеатра» дают возможность увидеть то, что обычно нельзя увидеть из-за небольших размеров объектов.

    Мир зверей

    Звери, или млекопитающие, заселили всю нашу планету. С многообразием их форм и предстоит познакомиться школьникам во время экскурсии: зверями бегающими, прыгающими, лазающими, роющими, плавающими и летающими. Образ жизни зверей различных ландшафтов, их повадки, способы защиты и нападения — об этом пойдёт речь на экскурсии.

    Мир птиц

    Птицы — это класс животных, умеющих летать. Это является их главной отличительной особенностью. Помогают им в этом перья, которые хорошо сохраняют тепло и позволяют регулировать полёт. В нашем мире существует более десятка тысяч видов птиц. И встретить их можно в любом уголке планеты, поскольку эти животные способны преодолевать огромные расстояния.

    Многообразие паразитов

    Экскурсия начинается со знакомства с характеристиками каждой из четырех сред жизни, отдельно рассматриваются особенности обитания внутри живого организма. В ходе экскурсии мы расскажем о том, какое воздействие обитатели организменной среды (то есть о те, кто живет внутри тела) могут оказывать на своих хозяев: кто из них вреден, а кто полезен. Обсуждается, кто такие паразиты в традиционном и общебиологическом смысле, какие бывают типы хозяев (промежуточные и основные).

    Насекомоядные растения

    Хищные растения довольно широко распространены по всему миру. Основу их питания составляют насекомые, поэтому хищные растения часто называют еще и насекомоядными.


    Обзорная экскурсии по экспозиции под открытым небом

    В нашем музее создана уникальная экспозиция под открытым небом, где представлены растения природного комплекса Москвы и Подмосковья. Здесь можно увидеть как самые обычные растения — ель, сосну, бересклет бородавчатый, костянику, чернику, так и редкие растения, занесённые в Красную книгу Москвы: орхидеи, купальницу, аконит (борец), папоротник «страусово перо» и другие.

    Обзорная экскурсия по музею

    Хотите заглянуть в глубины человеческого организма? Или узнать секреты единственных в России экспонатов? А ещё попасть в уникальные залы, целиком посвященные растениям?

    Биологический музей покажет всё, что изучает биология, а биология — это наука о жизни. За каждым экспонатом - проблема, связанная с жизнью животных и растений, грибов и бактерий.

    Обитатели древних морей

    Глубины морей и океанов до сих полны загадок, до сих пор мы изучили лишь небольшую часть их обитателей. А что уж говорить о тех, кто жил в морях и океанах миллионы лет назад! Параметры современных рыб и китов далеки от размеров тех, кто населял водные просторы планеты миллионы лет назад.

    Одежды животных

    Во что «одеты» различные животные? Как устроены и для чего нужны их покровы? Переодеваются ли животные? Делают ли они себе «верхнюю одежду»?

    Занятие посвящено разнообразию и назначению покровов самых разных животных – от кошки до гадюки, от морского ежа до рака-отшельника, от воробья до жабы, от кузнечика до муравья.


    Опасные животные

    В ходе экскурсии учащиеся знакомятся с теми животными, которые представляют опасность для здоровья и жизни человека. Это и ядовитые животные, и паразиты человека, и переносчики возбудителей заболеваний, и, конечно же, животные-хищники.

    Опасные растения

    Сейчас нет практически в любом доме и квартире есть комнатные растения. Чем они могут быть опасны? Когда мы отправляемся на прогулку в лес или парк, мы с детства знаем, каких растений стоит остерегаться, мы знаем, что некоторые животные могут быть опасны: они могут ужалить, укусить или напасть. Но что мы знаем о растениях, окружающих нас дома?


    Органы чувств.

    Органы чувств позволяют познавать окружающий мир и реагировать наиболее соответствующим образом. Благодаря им, человек получает информацию о том, что его окружает.

      На этой экскурсии с демонстрацией опытов школьники смогут:
    • узнать, как устроены наши органы чувств, и чем они отличаются от чувств животных?
    • выяснить, что именно воспринимают органы чувств?

    Паразиты человека

    На экскурсии дети познакомятся с паразитами человека, вызывающими такие заболевания, как чесотка, малярия, клещевой энцефалит и другие. Школьники узнают о том, где находятся очаги этих заболеваний, какие условия и факторы необходимы для распространения паразитов. Им расскажут о риске заражения паразитами при путешествии в различные страны, об историях открытия новых стран, которые впоследствии привели к массовым эпидемиям (черная оспа, сифилис, вирус иммунодефицита человека). Также детям расскажут, как человечество укротило многие из опаснейших заболеваний, такие как черная оспа, сифилис, лепра, туберкулез, чума и другие. Отдельно школьникам расскажут о современной эпидемии – вирусе иммунодефицита человека (ВИЧ).

    Экскурсия рассчитана на школьников 1-8 классов.

    Повторять можно

    На занятии дети познакомятся с некоторыми веществами, их свойствами и особенностями протекания химических реакций.

    В ходе занятия дети самостоятельно проделают занимательные опыты с доступными и безопасными веществами, которые наверняка есть в каждом доме, на кухне или в аптечке.

    Покровы животных

    Данное занятие знакомит с разнообразием строения, назначения и функционирования покровов у животных разных видов и групп, а также позволяет проследить взаимосвязи между особенностями покровов животных и их образом жизни.

    Во время занятия проводится игра «Одень животное»: участники изучают (визуально и тактильно) образцы покровов и определяют, каким животным они принадлежат. Кроме того, участники самостоятельно выполняют задания поискового типа в экспозиции зала «Эволюционное учение».

    Полезные растения

    Комнатные растения не только украшают любой интерьер, но и обладают массой полезных свойств. Некоторые растения помогают нам справиться с вредными веществами, например, сигаретным дымом, выхлопными газам, пылью, грязью, бактериями, сухим воздухом и многими другими. Но что мы знаем о растениях, окружающих нас дома?

    Природа на карте Москвы

    Москва - огромный мегаполис, с огромным количеством домов и построек. Но, несмотря на сплошную застройку, находится место для зеленых зон. В Москве есть несколько лесных территорий: национальные парки, заповедники, лесопарки, среди которых Лосиный Остров, Измайлово, Кузьминки, Битца и другие. Есть водоёмы с естественными берегами, луга и пустыри. В этих местах встречаются животные и растения, которые для города, казалось бы, не свойственны, но в Москве сохранились.

    Путешествие в микромир

    Путешествие в микромир — это увлекательное занятие-эксперимент с микроскопом

    Ребята научатся самостоятельно готовить препараты, например кожицы лука, и посмотрят готовые препараты.

    Путешествие с комнатными растениями

    В мире существует множество растений, родом из тропических и субтропических областей, которые приспособились к домашним условиям. На экскурсии вы увидите представителей флоры тропических лесов, болот и морских побережий, субтропиков и пустынь; широко известные и экзотические виды. В оранжерее представлено разнообразие форм растений – пестролистные, красивоцветущие, вьющиеся растения, суккуленты, а также пальмы.

    Путь пирожка

    Тема экскурсии — устройство и работа пищеварительной системы и обмен веществ. Пища — источник «строительных материалов» и «топлива» для организма. Предстоит выяснить, какие превращения с ней происходят в пищеварительной системе, какие питательные вещества в ней содержатся и как они используются организмом.

    Разнообразие природы

    Экскурсия включает в себя обзор растительного и животного мира трёх природных зон нашей страны: тундры, смешанного леса и пустыни. Рассказ о каждой из природных зон содержит сведения о климате, растениях, животных этого края, о признаках, помогающих существовать в данных условиях.