123242, г. Москва, ул. Малая Грузинская, 15
+7 (499) 252-3681; +7 (499) 252-0749

Образовательная студия «БИОЭФИР»

fond_potanina.jpg С 1 октября в музее станет доступной новая услуга – онлайн-экскурсия. Этот учебный год начинается не так, как обычно. Без школьных линеек, с новыми правилами в школах, с воспоминаниями о дистанционном обучении. Наш музей готов поддержать учителей их в это непростое время. Мы предлагаем новую услугу – проведение музейного занятия для школьников в прямом эфире. В нашем музее заработала образовательная онлайн-студия «Биоэфир», где научные сотрудники проводят занятия по любым биологическим темам, которые полностью соответствуют школьной программе курсов «Окружающий мир», «Ботаника», «Зоология», «Анатомия» и «Общая биология». Создание студии стало возможно благодаря грантовой поддержке Благотворительного фонда В. Потанина

Занятия проходят в прямом эфире (можно также заказать видео-запись занятия), в ходе которого научный сотрудник не только познакомит учеников с биологический теорией, но и продемонстрирует музейные экспонаты и микромир с помощью цифрового микроскопа, а также покажет опыты.

Вам нужно будет лишь согласовать дату и время проведения такого прямого эфира и подключиться в классе по высланной заранее ссылке к нашей онлайн-студии. Для того, чтобы вы увидели нашу трансляцию, вам необходимо наличие интернета, большого экрана, колонок и микрофона (если нет микрофона, то вопросы ведущему можно будет задавать в чате).

Продолжительность занятия 40 минут, так что его легко встроить в школьное расписание.

Ниже представлен перечень тех тем онлайн-занятий, которые вы можете заказать в музее. Если у вас есть пожелание провести для школьников другую тему, сообщите нам. Мы постараемся вам эту тему провести.

Заказать онлайн-занятия можно по тел. 8 (499) 252-36-81 или по e-mail: mass@gbmt.ru

 

ВЫ МОЖЕТЕ ЗАКАЗАТЬ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМАМ:

1.     Повторять можно (3-5 класс)

На занятии дети познакомятся с некоторыми веществами, их свойствами и особенностями протекания химических реакций. В ходе занятия дети увидят занимательные опыты с доступными и безопасными веществами, которые наверняка есть в каждом доме, на кухне или в аптечке.

2.     Прогулки с паразитами (1-8 классы)

На занятии дети познакомятся с паразитами человека, вызывающими такие заболевания, как чесотка, малярия, клещевой энцефалит и другие. Школьники узнают о том, где находятся очаги этих заболеваний, какие условия и факторы необходимы для распространения паразитов. Им расскажут о риске заражения паразитами при путешествии в различные страны, об историях открытия новых стран, которые впоследствии привели к массовым эпидемиям (черная оспа, сифилис, вирус иммунодефицита человека). Также детям расскажут, как человечество укротило многие из опаснейших заболеваний, такие как черная оспа, сифилис, лепра, туберкулез, чума и другие. Отдельно школьникам расскажут о современной эпидемии – вирусе иммунодефицита человека (ВИЧ).

3.     История бумаги (с 3 класса)

Бумага прочно вошла в нашу жизнь, она свои позиции не сдаёт, хотя появились новые носители информации. А что использовали люди до появления бумаги, чтобы написать письмо, передать привет или записать свои расходы? На чём писали в древности на Руси или в Египте? На занятии дети узнают, чем глиняные таблички отчаются от восковых дощечек, где использовали узелковое письмо, из чего делают папирус. Ну и, конечно, кто, когда и из чего предложил делать бумагу. А помогут нам в этом разнообразные экспонаты. 

4.     Клетки человека (с 7 класса)

Участники занятия познакомятся с клетками, из которых состоят все живые организмы, в том числе и мы с вами. Мы поможем приготовить препарат собственных клеток и изучить его под микроскопом. Вы рассмотрите их строение и основные компоненты. Можно будет сравнить наши клетки с клетками растений, а также познакомиться с разнообразием клеток человека.

5.     Обитатели древних морей (с 2 класса)

Глубины морей и океанов до сих полны загадок, до сих пор мы изучили лишь небольшую часть их обитателей. А что уж говорить о тех, кто жил в морях и океанах миллионы лет назад! Параметры современных рыб и китов далеки от размеров тех, кто населял водные просторы планеты миллионы лет назад. На занятии дети познакомятся с палеонтологией — наукой о вымерших животных и растениях, а также узнают о том, как палеонтологи находят и изучают окаменелости. Там, где сейчас находится Москва, сотни миллионов лет назад было море. Зрители увидят настоящие останки доисторических животных со дна этого древнего моря, а также узнают об их потомках и родственниках, доживших до наших дней.

6.     Удивительное в мире растения (с 1 класса)

Занятие представляет собой «путешествие» по всему миру в поисках необычных, удивительных, поражающих воображение растений. Деревья-исполины; растения с громадными листьями, гигантскими цветками, причудливыми плодами и семенами; растения- подушки; чемпионы по скорости роста; насекомоядные растения — с ними знакомятся учащиеся в ходе этой экскурсии. Слушатели-путешественники побывают в тропических лесах и болотах, в африканских саваннах и азиатских пустынях. На занятии научные сведения по морфологии, анатомии и экологии растений подаются в художественной форме, увлекательно, поэтому экскурсия вызывает живой интерес. 

7.     Насекомоядные растения (с 3 класса)

Хищные растения довольно широко распространены по всему миру. Основу их питания составляют насекомые, поэтому хищные растения часто называют еще и насекомоядными. На занятии дети познакомятся с историей изучения этой группы, их разнообразием, как и чем они ловят добычу, распространением. Слушателям расскажут об уникальности явления хищничества среди растений, экологических факторах, благодаря которым это явление существует и развивается. Дети узнают интересные факты о количестве съедаемых растениями жертв, скорости реакции ловчих аппаратов, размерах растений и о многом другом.

8.     Растения на службе человека (1-7 класс)

Занятие знакомит с растениями, которые использует человек — пищевых, волокнистых, лекарственных. Тайны, загадки и чудеса культурных растений раскрываются подчас самым неожиданным образом. Что делают из мягкой, а что из твёрдой пшеницы? Почему рожь очень вынослива? Отчего так всемогущ овёс? Хлеб, взлетающий под облака, любимица Мексики, белоснежный хлеб, каша и веник в одном лице. Что ели на Руси, когда не было картошки? Почему «помидор» в переводе с французского — это «золотое яблоко»? Отчего огурцы бывают горькими? Из каких растений получают душистые масла? Многоликая капуста, «лук от семи недуг», тайна красавца граната, секреты лимона, загадки абрикоса.

Ответы на это вопросы можно будет узнать на занятии.

9.     Лист и фотосинтез (с 6 класса)

Это занятие может быть использовано как введение, завершение и дополнение этой темы в школьной программе. Рассматриваются понятие «фотосинтез», условия, при которых он протекает, история открытия. Большое внимание уделяется листу — органу растения, в котором в основном и происходит процесс фотосинтеза. Морфология, анатомия, разнообразие листьев рассматриваются на примере демонстрационных экспонатов, иллюстраций, комнатных растений. В течение занятия проводятся опыты. 

10. Корень и минеральное питание (с 6 класса)

Занятие знакомит с тем, как устроен корень, какие бывают корневые системы и видоизменения корня. На занятии слушатели узнают ответы на следующие вопросы: что собой представляет корень, как он устроен снаружи и внутри, как питание поступает в клетки корня, что происходит с этими веществами в растении дальше и как влияют на растение различные микроэлементы.

11. Стебель и передвижение веществ (с 6 класса)

На занятии учащиеся смогут узнать ответы на вопросы: что такое побег и как он устроен, какое отношение имеет стебель к побегу, как происходит передвижение питательных веществ в стебле растения, что такое метаморфозы (видоизменения) побега, чем отличается корневище от луковицы, какое отношение имеет почка к кочану капусты и многое другое.

12. О чем рассказывают кости? (с 8 класса)

Со словами «кости» и «скелеты» у нас связано множество неприятных ассоциаций — смерть, призраки, «весёлый Роджер». Между тем кости— это живые органы, которые растут и со временем меняются, залечивают травмы и, увы, могут болеть. Кости бережно хранят воспоминания о том, в каких условиях рос и развивался организм, чем занимался и чем болел. Именно тому, какую информацию можно получить от скелета и костей, и посвящено наше занятие.

13. Простейшие (с 6 класса)

Простейшие состоят из одной клетки, которая осуществляет такие жизненно важные функции, присущие многоклеточным организмам, как движение, питание, дыхание и т. д. Обитают одноклеточные организмы в основном в жидкой среде — в морской и пресной воде, влажной почве, в других организмах. Они настолько маленькие, что увидеть их невооружённым глазом не получится. На занятии школьники узнают, что представляют собой одноклеточные организмы, как они устроены, где обитают.

 

ЦИКЛЫ ИЗ ДВУХ ЗАНЯТИЙ, КОТОРЫЕ МОЖНО ЗАКАЗЫВАТЬ ПО ОТДЕЛЬНОСТИ, А МОЖНО СРАЗУ ДВА И В ОДИН ДЕНЬ:

  • Природа Москвы (3-5 класс): ближайшие соседи

  • Природа Москвы (3-5 класс): дикая природа в городе

Москва - огромный мегаполис, с огромным количеством домов и построек. Но, несмотря на сплошную застройку, находится место для зеленых зон. В Москве есть несколько лесных территорий: национальные парки, заповедники, лесопарки, среди которых Лосиный Остров, Измайлово, Кузьминки, Битца и другие. Есть водоёмы с естественными берегами, луга и пустыри. В этих местах встречаются животные и растения, которые для города, казалось бы, не свойственны, но в Москве сохранились. На занятиях дети узнают о жизни разных животных и растений, обитающих в лесах Москвы, но и по-новому откроем для себя нашу столицу с её удивительными уголками природы.

Первое занятие посвящено нашим ближайшим соседям. Мы привыкли воспринимать человека как угрозу для природы. Но это не совсем так. Есть множество животных и растений, которые в своей жизни тесно связаны с городом. Рядом с человеком их всегда будет больше, чем в дикой природе. И это не только домашние животные…Об особенностях жизни в большом городе и синантропных (то есть живущих рядом с человеком) животных вы узнаете на первой лекции.

Второе занятие посвящено дикой природе Москвы. Москва — это не только каменные джунгли. В нашей столице ещё есть естественные леса, луга, водоёмы. Такие сообщества мало изменены человеком, в них сохранилась природная флора и фауна. При этом некоторые дикие животные в Москве людей боятся меньше, чем вне города, а значит, более доступны для наблюдения.

 

  • Путь пирожка (3-5 класс, 8-9 классы): питание

  • Путь пирожка (3-5 класс, 8-9 классы): пищеварение

«Путь пирожка» - серия из двух онлайн-занятий, посвященных питанию и пищеварению (можно заказывать отдельно).

На первом занятии мы говорим о питании, о том, зачем нам нужна пища, какие питательные вещества существуют (с демонстрацией качественных реакций на эти вещества), разберемся с понятием «здоровое питание». Мы поговорим не только о питании человека, но и о других животных, и о том, как пища определяет их образ жизни.

Второе занятие рассматривает строение пищеварительной системы человека. С помощью опытов мы наглядно рассмотрим работу пищеварительных ферментов в разных ее частях. Узнаем о том, как люди изучали работу пищеварительной системы и как поддерживать ее здоровье.

 

  • Кровь река жизни (3-5 класс, 8-9 классы): клетки крови

  • Кровь река жизни (3-5 класс, 8-9 классы): система кровообращения

Какими свойствами обладает кровь и из чего она состоит? Почему она красного цвета? Существует ли голубая кровь? Что такое группы крови? Что заставляет кровь находиться в постоянном движении и по какому пути она движется? Чем отличаются друг от друга артерии, вены и капилляры? Вот основные вопросы, на которые даёт ответ этот цикл занятий.

Первое занятие знакомит со строением крови. На втором занятии можно узнать о том, как кровь движется по телу и как работает наше сердце.


  • Кто всему голова (3-5 класс, 8-9 классы): путешествие по неравной системе

  • Кто всему голова (3-5 класс, 8-9 классы): как мозг управляет нами

Это занятие посвящено нервной системе, которую иногда называют «главной системой живого организма». Именно она обеспечивает согласованную работу всех органов, «устанавливает» связь организма с внешней средой. Благодаря работе нервной системы человек способен видеть и слышать, думать и говорить, запоминать и фантазировать. О том, как нервная система справляется со своими сложными и многообразными обязанностями, и пойдёт речь на этом занятии. 

На первом занятии научный сотрудник расскажет о том, как устроена нервная система. На втором занятии можно будет узнать об особенностях работы нервной системы, о том, как мы думаем, говорим, двигаемся, спим и принимаем решения.