На главную  
Russian
 
На главную  Музей   Экспозиция   Фонды   Специалистам 
 
 Структура музея   Выставки   Экскурсии   Контакты и билеты   Выходные в музее   Тематические праздники 
   
О музее
Новости музея
Архив событий
Издания музея
История музея
Партнеры
Наши посетители о нас
для СМИ
Документы
Структура музея


   Поиск по сайту:
 
   

Вход для зарегистрированных посетителей:

Главная / Музей

НОВЫЕ ЗАНЯТИЯ для старшей школы

Мы представляем вам новые занятия для средней и старшей школы, а также студентов

Группа не более 30 человек. Стоимость 7200 руб.
Продолжительность программы — 1 час 30 мин.
Группа делится пополам, одна половина работает на одном занятии, другая — на другом. С каждой группой работает сотрудник музея.
Через 45 мин. группы меняются местами.

БИО-МОСКВА: живая природа мегаполиса. Экскурсия по выставке.

Где в Москве можно встретить бобров, а где лосей? Откуда в нашем городе красные утки? Каких деревьев в Москве больше всего? Какие почти невидимые существа живут в наших квартирах? Кто из живых существ живёт в городе благодаря человеку, а кто выживает вопреки? С этими и многими другими вопросами можно будет разобраться на экскурсии «Био-Москва: природа нашего города».
Экскурсия познакомит с природой Москвы с самых разных сторон: от лесопарков с дикими животными до собственной квартиры. Можно будет узнать, кто живёт в одном городе с нами: от гигантов до незаметных крошек. Это будет рассказ о том, как животные и растения приспосабливаются к жизни в мегаполисе, с какими сложностями они сталкиваются и что им помогает выжить.
Экскурсия ориентирована на учеников начальной и средней школы, изучающих живую природу и особенности Москвы в рамках дисциплин окружающий мир, биология, география, москвоведение.

Природа на карте Москвы. Интерактивное занятие

На карте Москвы зелёными пятнами показаны лесные массивы: Лосиный Остров, Измайлово, Кузьминки, Битца и другие. Есть и водоёмы с естественными берегами, луга и пустыри. В этих местах встречаются животные и растения, которые для города, казалось бы, не свойственны, но в Москве сохранились. На интерактивном занятии «Природа на карте Москвы» мы не только больше узнаем о жизни самых разных животных и растений, но и по-новому откроем для себя нашу столицу с её удивительными уголками природы.
Занятие рассчитано на школьников 4—5 классов.

Жизнь в каменном веке: орудия и охота. Интерактивное занятие

В каменном веке ведение хозяйства требовало особых навыков, инструментов и бесконечного запаса терпения так как занимало уйму времени. А иногда было сопряжено со смертельной опасностью. Как же жили древние люди? Ответим сразу — очень непросто!

На занятии «Жизнь в каменном веке: орудия и охота» мы расскажем о людях, живших по меркам антропологии совсем недавно (каких-нибудь 10—30 тыс. лет назад) на территории Москвы и Центральной России.

Можно будет узнать какими орудиями пользовались, из чего изготавливали инструменты и оружие, как и на кого охотились.

Мы покажем орудия труда и предметы, созданные древними людьми, как подлинные, так и реконструкции: кремнёвые скребки, наконечники копий и стрел, костяные иглы и гарпуны, сельскохозяйственные и столярные инструменты. Всё это можно подержать в руках, рассмотреть, ощупать и даже опробовать в действии.
Участникам предстоит определить, для чего применялись эти орудия и представить, каково это жить в каменном веке.
Занятие рассчитано на школьников c 5 классa

Жизнь в каменном веке: пища, одежда, жилище. Интерактивное занятие

В каменном веке ведение хозяйства требовало особых навыков, инструментов и бесконечного запаса терпения так как занимало уйму времени. А иногда было сопряжено со смертельной опасностью. Как же жили древние люди? (Ответим сразу — очень непросто!)

На занятии «Жизнь в каменном веке: Пища, одежда, жилище» мы расскажем о людях, живших по меркам антропологии совсем недавно (каких-нибудь 10—30 тыс. лет назад) на территории Москвы и Центральной России.

Mожно будет узнать, чем питались древние люди, как добывали огонь, какую одежду носили и в каких домах жили. Мы покажем орудия труда и предметы, связанные с добыванием и приготовлением пищи, изготовлением одежды и постройкой жилищ. Всё это можно подержать в руках, рассмотреть, ощупать и даже опробовать в действии.

Участникам предстоит определить, для чего применялись эти орудия, и представить, каково это жить в каменном веке.

Занятие рассчитано на школьников 5-6 классов


Группа не более 30 человек — 7200 руб.
Экскурсия предназначена для учащихся школьники 9—10 классов.

Гены, признаки, мутации

Занятие состоит из 2-частей. Группа делится пополам, одна половина участвует в занятии по выставке «Как пройти в люди», другая- на выставке «ЧП в ДНК». Через 60 минут группы меняются местами.

Занятие по выставке «ЧП в ДНК» адресовано желающим разобраться в особенностях наследования признаков и в процессе перевода информации с языка ДНК на язык белков. В интерактивной форме мы разберем сложные понятия «доминантный признак», «рецессивный признак», «генотип», «фенотип», «ген», «триплет». Ученики, используя хромосомный конструктор, сами наделят «родителей» признаками, а после проанализируют возможное «потомство». А после сами прочитают закодированную в цепи ДНК информацию, соберут на ее основе сначала нить РНК-посредника, а потом и белок. Мы разберем, почему возникают ошибки в коде, и выясним, вредны ли мутации.

В ходе занятия по выставке «Как пройти в люди» ребята узнают о происхождении вида человек разумный. Помимо этапов формирования современного человека особое внимание уделяется причинам эволюционных изменения и условиям, в которых они протекали. Завершается занятие самостоятельной работой с экспериментальной частью выставки, где слушатели смогут на простых заданиях выяснить, каковы принципиальные отличия анатомии и физиологии разных приматов.


Группа не более 15 человек — 3600 руб.

Код Жизни или Один язык для всего живого. По новой выставке «ЧП в ДНК»
Экскурсия предназначена для учащихся школьники 9—10 классов.

Занятие адресовано желающим разобраться в особенностях наследования признаков и в процессе перевода информации с языка ДНК на язык белков. В интерактивной форме мы разберем сложные понятия «доминантный признак», «рецессивный признак», «генотип», «фенотип», «ген», «триплет». Ученики, используя хромосомный конструктор, сами наделят «родителей» признаками, а после проанализируют возможное «потомство». А после сами прочитают закодированную в цепи ДНК информацию, соберут на ее основе сначала нить РНК-посредника, а потом и белок. Мы разберем, почему возникают ошибки в коде, и выясним, вредны ли мутации.

Жизнь в каменном веке
Экскурсия предназначена для учащихся школьники 5—6 классов.

В каменном веке ведение хозяйства требовало особых навыков, инструментов и бесконечного запаса терпения, так как занимало уйму времени. А иногда было сопряжено со смертельной опасностью. Как же жили древние люди? Ответим сразу — очень непросто!
На занятии «Жизнь в каменном веке» научный сотрудник расскажет о людях, живших по меркам антропологии совсем недавно (каких-нибудь 10—30 тыс. лет назад) на территории Москвы и Центральной России. На занятии будут обсуждаться вопросы:

  • какими орудиями пользовались древние люди
  • из чего изготавливали инструменты и оружие?
  • как и на кого охотились?
  • чем питались древние люди?
  • как добывали огонь?
  • в какую одежду носили?
  • в каких домах жили?
  • Мы покажем орудия труда и предметы, созданные древними людьми, как подлинные, так и реконструкции: кремнёвые скребки, наконечники копий и стрел, костяные иглы и гарпуны, сельскохозяйственные и столярные инструменты. Всё это можно подержать в руках, рассмотреть, ощупать и даже опробовать в действии.


    Группа не более 20 человек — 4800 руб.
    Экскурсия рассчитана на дошкольников и учащихся 1-6 классов.

    Семейный фотоальбом. Люди, рыбы и микробы

    Интерактивная экскурсия по выставке «Как пройти в люди» позволит досконально узнать родословную человека: от обезьяны до одноклеточных.

      На этой экскурсии школьники смогут:
    • узнать ответ на самый распространенный вопрос - произошел ли человек от обезьяны и что все-таки это значит?
    • похожи ли мы на обезьян, обезьяны на нас или мы вместе на кого-то еще?
    • разобраться в родословной человека и выяснить, как выглядели наши самые древние-древние предки.

    Когда-то, больше миллиарда лет назад, на Земле возникла жизнь. Сейчас на земле существуют миллионы видов живых существ. Растения и бактерии, грибы и животные. В чем-то они различаются, а в чем-то похожи. И все они, в какой-то степени, наши родственники. Если разобраться, то окажется, что мы – люди - в родстве не только с обезьянами, но и со всеми другими живыми существами на планете. Во всяком случае, так считают ученые. Почему они так считают? Что общего у нас с акулой, сосной, муравьем и обезьяной?
    О сходстве, родственных связях и происхождении человека сотрудники музея расскажут на интерактивной экскурсии

    Группа не более 25 человек — 3750 руб.

    Экскурсия по выставке «Как пройти в люди»

    В ходе экскурсии слушатели узнают о положении человека в системе живой природы, о происхождении вида человек разумный, а также о методиках, которые используют учёные, изучающие эволюцию человека. Приводятся данные по анатомии, гистологии и этологии, демонстрирующие сходство человека с различными представителями живой природы и подтверждающие животное происхождение человека. Особое внимание уделяется этапам формирования современного человека, причинам эволюционных изменения и условиям, в которых они протекали. Завершается экскурсия самостоятельной работой с экспериментальной частью выставки, где слушатели смогут закрепить полученные во время занятия знания об особенностях анатомического строения и физиологии приматов.
    Экскурсия рассчитана на школьников 10—11 классов и студентов.


    Группа не более 15 человек — 2250 руб.

    БИОМОСКВА: живая природа мегаполиса

    Где в Москве можно встретить бобров, а где лосей? Откуда в нашем городе красные утки? Каких деревьев в Москве больше всего? Какие почти невидимые существа живут в наших квартирах? Кто из живых существ живёт в городе благодаря человеку, а кто выживает вопреки? С этими и многими другими вопросами можно будет разобраться на экскурсии «Био-Москва: природа нашего города».
    Экскурсия познакомит с природой Москвы с самых разных сторон: от лесопарков с дикими животными до собственной квартиры. Можно будет узнать, кто живёт в одном городе с нами: от гигантов до незаметных крошек. Это будет рассказ о том, как животные и растения приспосабливаются к жизни в мегаполисе, с какими сложностями они сталкиваются и что им помогает выжить.
    Экскурсия по выставке «Наш общий дом: природа Москвы»


    Группа не более 20 человек — 6000 руб.

    Не всё, как у людей

    Исключительно научные факты о невероятной половой жизни животных, растений и даже грибов на единственной подобного рода в Москве экскурсии.

      На этой экскурсии посетители смогут:
    • узнать больше об одной из самых интересных тем в биологии - размножении;
    • получить научные сведения о роли гормонов в размножении;
    • узнать, как размножаются ёжики, и не только они одни;
    • пройти по нескольким залам музея, услышать истории про брачные игры и звуки, которыми они сопровождаются;
    • посмотреть компьютерную презентацию;
    • удивиться разнообразию способов размножения, которыми природа одарила животных, растения и грибы;
    • увидеть редкий экспонат из фондов музея – бакулюм моржа.


    * - темы экскурсий, адаптированные для людей с тотальной слепотой

    Вернуться в раздел «Экскурсии для старших школьников»

    Полный список экскурсий для старших школьников

    Вернуться к разделу новостей



     Схема проезда   Стоимость билетов   Сотрудники