На главную http://kultura.mos.ru  
Russian
 
На главную  Музей   Экспозиция   Фонды   Специалистам 
 
 Структура музея   Выставки   Экскурсии   Контакты и билеты   Выходные в музее   Тематические праздники 
   
Семья в музее
Биологический квест «Семейный лабиринт»
Вечером в четверг
Смотри в оба!
Прозрачная наука
Оранжерея
Палеоквест «Следующая станция "Юрский период"»
День рождения в Музее!
Клубы и Кружки
Посетителям с ограниченными возможностями
ФОТОальбом


   Поиск по сайту:
 
   

Вход для зарегистрированных посетителей:

Главная / Досуг

Конкурс

Посетителям с ограниченными возможностями

Уже много лет наш музей обслуживает посетителей с ограниченными возможностями (слабослышащие, слепые и слабовидящие, с нарушениями умственного развития и аутизмом, с отдельными формами нарушения опорно-двигательного аппарата). Единственная категория инвалидов, которую, к сожалению, не может принять музей на основной экспозиции – это инвалиды-колясочники.
Музей расположен в здании старинной усадьбы П.И. Щукина, которое является памятником архитектуры Федерального значения. В связи с этим перестройка здания и его адаптация для посещения людьми в инвалидных колясках исключена. Ежегодно биологический музей принимает до 50 организованных групп (более 1000 человек) инвалидов, большинство из которых – дети. При этом не учитывается число посетителей-инвалидов, посещающих музей в свободном режиме. Музей имеет многолетний опыт сотрудничества со школами-интернами, центрами реабилитации, школами коррекции.


  • Требования доступности к учреждениям культуры с учетом особых потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения
  • Памятка для инвалидов по вопросам получения услуг и помощи со стороны персонала в музее


    Экскурсии, адаптированные для инвалидов:
    с нарушением слуха:


    с нарушением опорно-двигательного аппарата:
    с нарушением зрения:
      Удивительное в мире растений
        Экскурсия рассчитана на школьников любого возраста и представляет собой «путешествие» по всему миру в поисках необычных, удивительных, поражающих воображение растений. Деревья-исполины; растения с громадными листьями, гигантскими цветками, причудливыми плодами и семенами; растения-подушки; чемпионы по скорости роста; насекомоядные растения — с ними знакомятся учащиеся в ходе этой экскурсии. Слушатели-путешественники побывают в тропических лесах и болотах, в африканских саваннах и азиатских пустынях.
        На экскурсии научные сведения по морфологии, анатомии и экологии растений подаются в художественной форме, увлекательно, поэтому экскурсия вызывает живой интерес. Используется демонстрационный и иллюстративный материал.
        На экскурсии используются натуральные предметы, которые может взять в руки, ощупать каждый школьник. Есть выездной вариант.

      Растения на службе человека
        Экскурсия предназначена для учащихся 5-6 классов
        Она рассказывает о растениях, которые использует человек — пищевых, волокнистых, лекарственных. Тайны, загадки и чудеса культурных растений раскрываются подчас самым неожиданным образом. Что делают из мягкой, а что из твёрдой пшеницы? Почему рожь очень вынослива? Отчего так всемогущ овёс? Хлеб, взлетающий под облака, любимица Мексики, белоснежный хлеб, каша и веник в одном лице. Что ели на Руси, когда не было картошки? Почему «помидор» в переводе с французского — это «золотое яблоко»? Отчего огурцы бывают горькими? Из каких растений получают душистые масла? Многоликая капуста, «лук от семи недуг», тайна красавца граната, секреты лимона, загадки абрикоса — об этом и многом другом расскажет экскурсия «Растения на службе человека».

      Грибы
        Экскурсия рассчитана на учащихся начальной школы.
        Можно ли считать грибы растениями? Что у грибов скрывается в почве? Сколько живут разные грибы? Гиганты и карлики в царстве грибов, грибы-целители и грибы-вредители сельского хозяйства, грибы — санитары леса и возбудители болезней, съедобные и ядовитые грибы — обо всём этом расскажет эта экскурсия.

      Паразиты человека
        Экскурсия рассчитана на школьников любого возраста
        Экскурсия знакомит с паразитами человека, вызывающими такие заболевания, как трипаносомоз, малярия, клещевой энцефалит и другие. Мы расскажем о том, где находятся очаги этих заболеваний, какие условия и факторы необходимы для распространения паразитов. Также мы обсудим о риске заражения паразитами при путешествии в различные страны, поговорим об историях открытия новых стран, которые впоследствии привели к массовым эпидемиям (черная оспа, сифилис, вирус иммунодефицита человека).
        Также будет раскрыт секрет того, как человечество укротило многие из опаснейших заболеваний, такие как черная оспа, сифилис, лепра, туберкулез, чума и другие. Отдельно будет обсуждаться современная эпидемия – вирус иммунодефицита человека (ВИЧ).
        Экскурсия сопровождается показом мультимедийной презентации и демонстрацией натуральных экспонатов.

      Загадки русского леса
        Много самых разных животных живёт в наших лесах. Встретить их сложно, но оставленные ими следы открывают много интересных подробностей из жизни лесных обитателей — зверей, птиц, насекомых. Следы этих животных можно изучать как летом, так и зимой. Занятие посвящено знакомству с различными следами жизнедеятельности лесных животных (отпечатки на снегу, погрызы, помёт, ходы в древесине и многое другое). Занятие рассчитано на посетителей любого возраста и уровня подготовки, проходит в форме диалога. Демонстрируются слайды и натуральные объекты. У этого занятия есть вариант «Загадки зимнего леса», где внимание акцентируется на тех следах жизнедеятельности, которые можно увидеть зимой в лесу.

      «Одежды» животных
        Занятие делится на две части.
        Сначала демонстрируется компьютерная презентация, знакомящая с покровами разного назначения (защита от холода, механических воздействий, маскировка, отпугивание, передача сигналов) у животных разных систематических групп (звери, птицы, рептилии, амфибии, рыбы, членистоногие, моллюски, иглокожие и другие). Отдельно рассматриваются процесс линьки и дополнительные покровы.
        После презентации проводится практическая часть занятия. Участники изучают образцы покровов разных животных, пробуют определить (с наводящими вопросами ведущего), какому животному принадлежит, например, фрагмент шкуры, оперения, раковина и тому подобное. Если численность группы не превышает 15 человек, проводится игра «Одень животное»: участники, по очереди получая образцы покровов, находят их обладателей среди животных, чьи фотографии лежат на столе.

      Загадки моря
        Занятие посвящено обитателям морей и океанов, стихии, которая до сих пор остается наименее изученной. Рассказ об этих животных сопровождается показом натуральных экспонатов, которые каждый может изучить и внимательно рассмотреть, а заодно и узнать ответы на разные вопросы: например, сколько животных поселилось на раковине морского гребешка, почему в раковине слышно море, что за таинственное существо сплело клубок из трубок и тому подобное.

      Удивительный мир животных
        Наши соседи по планете – многочисленные животные – насчитывают свыше 1,5 миллионов современных видов. С разнообразием животного царства знакомит школьников экскурсия. Во время экскурсии перед школьниками предстанут самые разнообразные животные, населяющие моря и сушу, поднявшиеся в небо и ушедшие вглубь почвы, друзья и враги человека.

      Долгий путь от рыбы до человека
        Миллионы лет потребовались, чтобы от первых хордовых животных в результате эволюции произошли рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие. В ходе экскурсии школьники узнают, как появились на нашей планете современные позвоночные животные, в чём уникальность каждой группы и что у них общее. Ребята выяснят много нового о биологии этих животных и о том, какие приспособления у них есть для выживания в различных местообитаниях.

    с ментальными нарушениями:
      Путь пирожка
        Тема экскурсии — устройство и работа пищеварительной системы и обмен веществ. Пища — источник «строительных материалов» и «топлива» для организма. Предстоит выяснить, какие превращения с ней происходят в пищеварительной системе, какие питательные вещества в ней содержатся и как они используются организмом. Вы узнаете и о том, как помещается кролик в желудке питона, какого зверя можно считать самым прожорливым, почему многие животные впадают в спячку и многое другое.

      Кто всему голова
        Эта экскурсия посвящена нервной системе, которую иногда называют «главной системой живого организма». Именно она обеспечивает согласованную работу всех органов, «устанавливает» связь организма с внешней средой. Благодаря работе нервной системы человек способен видеть и слышать, думать и говорить, запоминать и фантазировать. О том, как нервная система справляется со своими сложными и многообразными обязанностями, и пойдёт речь на этой экскурсии.

      Кровь ― река жизни
        Какими свойствами обладает кровь и из чего она состоит? Почему она красного цвета? Существует ли голубая кровь? Что такое группы крови? Что заставляет кровь находиться в постоянном движении и по какому пути она движется? Чем отличаются друг от друга артерии, вены и капилляры? Вот основные вопросы, на которые даёт ответ эта экскурсия.

      Паразиты человека
        Экскурсия рассчитана на школьников любого возраста
        Экскурсия знакомит с паразитами человека, вызывающими такие заболевания, как трипаносомоз, малярия, клещевой энцефалит и другие. Мы расскажем о том, где находятся очаги этих заболеваний, какие условия и факторы необходимы для распространения паразитов. Также мы обсудим о риске заражения паразитами при путешествии в различные страны, поговорим об историях открытия новых стран, которые впоследствии привели к массовым эпидемиям (черная оспа, сифилис, вирус иммунодефицита человека).
        Также будет раскрыт секрет того, как человечество укротило многие из опаснейших заболеваний, такие как черная оспа, сифилис, лепра, туберкулез, чума и другие. Отдельно будет обсуждаться современная эпидемия – вирус иммунодефицита человека (ВИЧ).
        Экскурсия сопровождается показом мультимедийной презентации и демонстрацией натуральных экспонатов.

      Опасные животные
        В ходе экскурсии учащиеся знакомятся с теми животными, которые представляют опасность для здоровья и жизни человека. Это и ядовитые животные, и паразиты человека, и переносчики возбудителей заболеваний, и, конечно же, животные-хищники. Рассказывается о степени риска, о том, как избежать встречи с опасными животными и как свести к минимуму последствия укуса или ужаления. Экскурсия может сопровождаться демонстрацией фрагментов видеофильмов.

      Подводный мир в волшебных шарах
        Ребята узнают, как живут рыбы в морях и реках, почему одни окрашены скромно, а другие пестро и ярко, как рыбы охотятся и спасаются от врагов; что ест на обед чистильщик, а что скат, почему многие рыбы живут стаями; о чём и какими голосами рыбы разговаривают; познакомятся с рыбкой, которая строит для своих детей «воздушные замки» и другими заботливыми родителями. Также учащиеся убедятся, что свои названия рыбы получили не случайно, и что эти названия могут быть «говорящими». Почему спинорог, полосатый брызгун или стеклянный окунь так называются? Справедлива ли мрачная слава пираний и откуда взялись золотые рыбки? Обо всём этом (и не только) расскажут на этой экскурсии о таких разных, загадочных и замечательных созданиях — рыбах.

      Удивительный мир животных
        Наши соседи по планете – многочисленные животные – насчитывают свыше 1,5 миллионов современных видов. С разнообразием животного царства знакомит школьников экскурсия. Во время экскурсии перед школьниками предстанут самые разнообразные животные, населяющие моря и сушу, поднявшиеся в небо и ушедшие вглубь почвы, друзья и враги человека.

      Крылья, лапы и хвосты
        Звери и птицы — одни из наиболее знакомых всем групп животных, но многие ли знают, какие птицы и млекопитающие населяют наши леса, обитают в степях и пустынях, живут в тропиках и за полярным кругом? Об обитателях различных ландшафтов, их образе жизни и повадках пойдёт речь на экскурсии. Экскурсия сопровождается прослушиванием голосов птиц.

      Долгий путь от рыбы до человека
        Миллионы лет потребовались, чтобы от первых хордовых животных в результате эволюции произошли рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие. В ходе экскурсии школьники узнают, как появились на нашей планете современные позвоночные животные, в чём уникальность каждой группы и что у них общее. Ребята выяснят много нового о биологии этих животных и о том, какие приспособления у них есть для выживания в различных местообитаниях.

      Загадки русского леса
        Много самых разных животных живёт в наших лесах. Встретить их сложно, но оставленные ими следы открывают много интересных подробностей из жизни лесных обитателей — зверей, птиц, насекомых. Следы этих животных можно изучать как летом, так и зимой. Занятие посвящено знакомству с различными следами жизнедеятельности лесных животных (отпечатки на снегу, погрызы, помёт, ходы в древесине и многое другое). Занятие рассчитано на посетителей любого возраста и уровня подготовки, проходит в форме диалога. Демонстрируются слайды и натуральные объекты. У этого занятия есть вариант «Загадки зимнего леса», где внимание акцентируется на тех следах жизнедеятельности, которые можно увидеть зимой в лесу.

      «Одежды» животных
        Занятие делится на две части.
        Сначала демонстрируется компьютерная презентация, знакомящая с покровами разного назначения (защита от холода, механических воздействий, маскировка, отпугивание, передача сигналов) у животных разных систематических групп (звери, птицы, рептилии, амфибии, рыбы, членистоногие, моллюски, иглокожие и другие). Отдельно рассматриваются процесс линьки и дополнительные покровы.
        После презентации проводится практическая часть занятия. Участники изучают образцы покровов разных животных, пробуют определить (с наводящими вопросами ведущего), какому животному принадлежит, например, фрагмент шкуры, оперения, раковина и тому подобное. Если численность группы не превышает 15 человек, проводится игра «Одень животное»: участники, по очереди получая образцы покровов, находят их обладателей среди животных, чьи фотографии лежат на столе.

      Наш общий дом
        На экскурсии рассказывается об очень непростых взаимоотношениях человека и природы. Человек, сам являясь частью природы, вмешивается в жизнь практически всех природных сообществ. Каковы последствия этих воздействий и что необходимо делать, чтобы как можно меньше вредить природе и, в конечном счёте, самим себе — об этом узнают школьники на экскурсии.

      В мире древних животных
        Ребята познакомятся с палеонтологией – наукой о древних вымерших животных и получат начальные представления о развитии органического мира Земли. Экскурсия содержит элементы беседы в форме вопросов и ответов. При этом учитывается возраст детей и соответствующие ему знания и личный жизненный опыт. При рассказе экскурсовод опирается на красочные палеонтологические макеты, дающих представление о происходящих изменениях, и палеонтологические экспонаты витрин.

      Жизнь первобытного человека
        В ходе экскурсии ребята знакомятся с древними легендами и современными представлениями о происхождении человека. Рассказ ведётся о ближайших родственниках человека обезьянах, о том, как выглядели австралопитеки, питекантропы, неандертальцы, кроманьонцы, какой образ жизни они вели, как у них появилась речь, огонь, каменные орудия, жилище, как постепенно они овладевали различными навыками и умениями. Экскурсия содержит элементы беседы, при этом учитывается возраст детей, их знания и личный жизненный опыт.

      Удивительное в мире растений
        Экскурсия рассчитана на школьников любого возраста и представляет собой «путешествие» по всему миру в поисках необычных, удивительных, поражающих воображение растений. Деревья-исполины; растения с громадными листьями, гигантскими цветками, причудливыми плодами и семенами; растения-подушки; чемпионы по скорости роста; насекомоядные растения — с ними знакомятся учащиеся в ходе этой экскурсии. Слушатели-путешественники побывают в тропических лесах и болотах, в африканских саваннах и азиатских пустынях.
        На экскурсии научные сведения по морфологии, анатомии и экологии растений подаются в художественной форме, увлекательно, поэтому экскурсия вызывает живой интерес. Используется демонстрационный и иллюстративный материал.
        На экскурсии используются натуральные предметы, которые может взять в руки, ощупать каждый школьник. Есть выездной вариант.

      Грибы
        Экскурсия рассчитана на учащихся начальной школы.
        Можно ли считать грибы растениями? Что у грибов скрывается в почве? Сколько живут разные грибы? Гиганты и карлики в царстве грибов, грибы-целители и грибы-вредители сельского хозяйства, грибы — санитары леса и возбудители болезней, съедобные и ядовитые грибы — обо всём этом расскажет эта экскурсия.

      Растения на службе человека
        Экскурсия предназначена для учащихся 5-6 классов
        Она рассказывает о растениях, которые использует человек — пищевых, волокнистых, лекарственных. Тайны, загадки и чудеса культурных растений раскрываются подчас самым неожиданным образом. Что делают из мягкой, а что из твёрдой пшеницы? Почему рожь очень вынослива? Отчего так всемогущ овёс? Хлеб, взлетающий под облака, любимица Мексики, белоснежный хлеб, каша и веник в одном лице. Что ели на Руси, когда не было картошки? Почему «помидор» в переводе с французского — это «золотое яблоко»? Отчего огурцы бывают горькими? Из каких растений получают душистые масла? Многоликая капуста, «лук от семи недуг», тайна красавца граната, секреты лимона, загадки абрикоса — об этом и многом другом расскажет экскурсия «Растения на службе человека».


  •  Схема проезда   Стоимость билетов   Сотрудники