На главную http://kultura.mos.ru  
Russian
 
На главную  Музей   Экспозиция   Фонды   Специалистам 
 
 Структура музея   Выставки   Экскурсии   Контакты и билеты   Выходные в музее   Тематические праздники 
   
Стоимость экскурсионного обслуживания
Новинки
Для начальной школы
Для средней, старшей школы и студентов
«Урок в музее»
Посетителям с ограниченными возможностями
Виртуальные экскурсии


   Поиск по сайту:
 
   

Вход для зарегистрированных посетителей:

Главная / Экскурсии

Урок в музее

ВИДЕО о программе «Урок в музее» вы можете посмотреть на нашем портале youtube

С сентября 2015 года наш музей предлагает совершенно новую программу «Урок в музее». В рамках этой программы мы разработали два совершенно новых занятия для организованных групп школьников. На этих занятиях ребята будут осваивать одну из тематик, предусмотренных ФГОСом. Самое важное то, что на этих занятиях большую часть информации учащиеся осваивают самостоятельно под руководством научного консультанта музея. Полученные знания могут стать основой для развития проектной деятельности учащегося, который он в дальнейшем будет вести в школе при поддержке учителя.

Мы предлагаем следующие темы уроков:

  • «Покровы животных». Для учеников 3—4 классов. Данное занятие знакомит с разнообразием строения, назначения и функционирования покровов у животных разных видов и групп, а также позволяет проследить взаимосвязи между особенностями покровов животных и их образом жизни.
    Во время занятия проводится игра «Одень животное»: участники изучают (визуально и тактильно) образцы покровов и определяют, каким животным они принадлежат. Кроме того, участники самостоятельно выполняют задания поискового типа в экспозиции зала «Эволюционное учение».
    Занятие проводится в сотрудничестве с учителем и продолжается 60—70 минут, из которых не менее 40—50 минут отводится на активную деятельность: работу с натуральными предметами (игра «Одень животное») и задания по экспозиции. Остальное время занимает дискуссия, в которой участники также не остаются пассивными слушателями.
    Адресовано занятие учащимся 3—4 классов средней школы, изучающим курс «Окружающий мир»; может быть вводным или итоговым к темам, посвящённым животным и/или приспособленности организмов к условиям среды. Максимальная численность группы не более 25 человек.
    Занятие предполагает предварительную подготовку участников, поэтому учителю рекомендуется ознакомиться с методическим материалом на сайте музея.
    В ходе занятия участники увеличивают знания о мире животных и законах живой природы, развивают умения анализировать, сравнивать разные объекты, извлекать нужные сведения из информационного потока и делать выводы; а также вырабатывают навыки работы с природным материалом и ориентирования в музейной экспозиции.

Скачать методические материалы

  • Приспособленность организмов к среде обитания. Для учеников 9—10 классов.
    Урок построен на проектной работе учащихся, музейный педагог выступает лишь в роли модератора и научного консультанта. Класс делится на рабочие группы, между которыми распределяются проектные задания, объединенные общей темой «Приспособленность организмов к среде обитания». Под руководством школьного учителя и музейного педагога рабочие группы самостоятельно изучают экспозицию музея и вспомогательный раздаточный материал по конкретному проектному заданию, определяют приспособления у каждого объекта и причину их возникновения: например, раскрывают зависимость строения зубного аппарата от особенностей питания. Карточки проектных заданий, перечень экспонатов и вспомогательного раздаточного материала предоставляются учителю при подготовке к уроку в музее. Проектные задания имеют разный уровень сложности и объем задействованных экспонатов. Учитель имеет право выбрать количество проектных заданий (всего их 5), разделить класс на группы с учетом индивидуальных особенностей учеников. В завершение все рабочие группы собираются в одном зале, чтобы познакомить остальные группы с результатами своих исследований и обсудить их. В качестве домашнего задания ученики могут оформить полученные материалы в виде презентаций. Эти наработки могут иметь продолжение в дальнейшей проектно-исследовательской деятельности учащихся.
    Урок направлен на развитие следующих КЭС:
    - выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде;
    - проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в научно-популярном тексте необходимую биологическую информацию о живых организмах, процессах и явлениях; работать с терминами и понятиями.
    Проведение этого урока предпочтительно как завершающего.

Скачать методические материалы


 Схема проезда   Стоимость билетов   Сотрудники