123242, г. Москва, ул. Малая Грузинская, 15
+7 (499) 252-3681; +7 (499) 252-0749

Экскурсии

Найти
Название:
Возрастная категория:
Тематика:
Тотальная слепота:
Выездная:
Oстров открытий:
Обзорная экскурсия:
Тип:
   Сбросить

Бактерии, водоросли, грибы

Экскурсия представляет собой рассказ о бактериях, водорослях, грибах и лишайниках.

Экскурсия рассчитана на учащихся старше 6 класса.

Биолoгия и экология птиц

В ходе экскурсии учащиеся знакомятся с птицами различных местообитаний (лесов, антропогенных ландшафтов, степей и пустынь, околоводных и водных пространств), особенностями их строения и жизнедеятельности, сезонными явлениями в жизни птиц. Экскурсия сопровождается прослушиванием голосов птиц.

Биология и экология земноводных и пресмыкающихся

На экскурсии демонстрируется разнообразие форм этих классов: безногие, бесхвостые и хвостатые среди амфибий; черепахи, крокодилы и чешуйчатые — среди рептилий; экологические группировки внутри этих классов.

Биология и экология млекопитающих (с аудиофрагментами)

Звери, или млекопитающие, заселили всю нашу планету. С многообразием их форм и предстоит познакомиться школьникам во время экскурсии: зверями бегающими

Биология и экология рыб

В ходе экскурсии школьники знакомятся с многообразием хрящевых и костных рыб и рыбообразных животных (круглоротые), основными экологическими группировками морских и пресноводных рыб

Биосинтез белка

Занятие адресовано желающим разобраться в особенностях наследования признаков и в процессе перевода информации с языка ДНК на язык белков. В интерактивной форме мы разберем сложные понятия «доминантный признак», «рецессивный признак», «генотип», «фенотип», «ген», «триплет».

Ученики, используя хромосомный конструктор, сами наделят «родителей» признаками, а после проанализируют возможное «потомство».

В гостях у Айболита (с 3-го класса)

Абонементный цикл, включающий в себя три отдельные экскурсии, рассчитан на школьников 3—5 классов.
Они проходят с использованием экспозиции музея и дополнительного демонстрационного материала. Дети знакомятся со строением человеческого тела, работой и устройством отдельных органов и их систем (нервной, пищеварительной и кровеносной).

В мире древних животных

Ребята познакомятся с палеонтологией – наукой о древних вымерших животных и получат начальные представления о развитии органического мира Земли.

Экскурсия содержит элементы беседы в форме вопросов и ответов.

Водные беспозвоничные (губки, кораллы, моллюски, черви, иглокожие)

Учащиеся знакомятся только с водными группами беспозвоночных животных (исключаются из рассмотрения некоторые классы червей и членистоногих). Показываются различные уровни приспособлений к водному образу жизни.

Водоросли и высшие споровые растения

На занятии школьники делают препараты самостоятельно, также используются готовые препараты. При индивидуальной работе с микроскопами ученики рассматривают водоросли, мохообразные и папоротникообразные растения, узнают много интересного о споровом способе размножения и биологических особенностях споровых растений. Помимо работы с микроскопами школьникам предлагается рассмотреть живые растения и гербарный материал.

Высшие растения

Экскурсия представляет собой рассказ о приспособлении растений к наземному образу жизни, о мохообразных, папоротниковидных, голосеменных и покрытосеменных растениях.

Экскурсия рассчитана на учащихся старше 6 класса.

Где раки зимуют? Животные зимой

Где раки зимуют? Как спит сурок, а как медведь? Где находится «птичий рай» Ирий? И вообще, как разные животные проводят зиму? Если вам интересны эти и другие вопросы о жизни животных зимой

Генетика человека

Слушатели знакомятся с особым разделом генетики – генетикой человека и ее методами исследования. Общие закономерности наследования демонстрируются на примере наследования отдельных признаков у человека. На экскурсии говорится о причинах возникновения тяжелых наследственных и врожденных заболеваний и возможности их предотвращения, раскрывается механизм вредного влияния на наследственность курения, алкоголизма, наркомании, загрязнения окружающей среды.

Гены, признаки, мутации

«Гены, признаки, мутации» — это увлекательная программы для старшеклассников.

Она состоит из двух частей:

  • Первая часть занятия поможет разобраться в особенностях наследования признаков и в процессе перевода информации с языка ДНК на язык белков. 
  • Вторая часть занятия проходит на выставке «Как пройти в люди». Где ребята узнают о происхождении вида человек разумный.

Деревья Москвы в окуляре

Знаете ли вы, сколько видов берёз, дубов и клёнов растёт на территории города Москвы?

Как различить сирень обыкновенную и венгерскую?

На нашем занятии вы не только получите ответы на эти вопросы, но и научитесь узнавать самые распространённые деревья и кустарники Москвы.

Долгий путь жизни от рыбы до человека

Миллионы лет потребовались, чтобы от первых хордовых животных в результате эволюции произошли рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие. В ходе экскурсии школьники узнают, как появились на нашей планете современные позвоночные животные, в чём уникальность каждой группы и что у них общее.

Железы внутренней секреции

Экскурсия рассказывает о строении, функциях желёз внутренней секреции, особенностях действия гормонов, о заболеваниях эндокринной системы, методах исследования и работах академика Б. М. Завадовского.

Животные в мифах и легендах

В ходе экскурсии детям предлагается взглянуть на животных глазами людей, живших за столетия до нашего времени, то есть в те времена, когда животные сами были или богами, или спутниками богов. Рассказывается о тех мифах и легендах, которые были связаны с животными, показанными в витринах музея.

Животные Красной Книги Москвы

Учащиеся узнают о животных, обитающих на улицах, а также в садах, полях и лесопарках Москвы и занесённых в Красную книгу. Немногие представляют, что Москва — это не только шумные улицы, высотные дома и городские площади. Это ещё и обширный природный комплекс, в который входят различные водоёмы, поля, а главное — парки, лесопарки и леса.

Животные строители

Интерактивное занятие «Что нам стоит дом построить?» открывает эту интересную сферу жизни животных. Участники знакомятся с постройками самых разных животных — больших и маленьких, водных и наземных, обитателей экзотических стран и наших соседей.

Жизнь в каменном веке

На занятии «Жизнь в каменном веке» научный сотрудник расскажет о людях, живших по меркам антропологии совсем недавно (каких-нибудь 10—30 тыс. лет назад) на территории Москвы и Центральной России. На занятии будут обсуждаться вопросы:

  • какими орудиями пользовались древние люди
  • из чего изготавливали инструменты и оружие?
  • как и на кого охотились?
  • чем питались древние люди?
  • как добывали огонь?
  • в какую одежду носили?
  • в каких домах жили?
  • Жизнь в каменном веке: домашний очаг

    В каменном веке ведение хозяйства требовало особых навыков, инструментов и бесконечного запаса терпения так как занимало уйму времени. А иногда было сопряжено со смертельной опасностью. Как же жили древние люди? (Ответим сразу — очень непросто!)

    Жизнь в каменном веке: одежда, украшения, искусство

    На занятии «Жизнь в каменном веке: орудия и охота» мы расскажем о людях, живших по меркам антропологии совсем недавно (каких-нибудь 10—30 тыс. лет назад) на территории Москвы и Центральной России.

    Можно будет узнать какими орудиями пользовались, из чего изготавливали инструменты и оружие, как и на кого охотились.

    Жизнь в каменном веке: орудия и охота

    В каменном веке ведение хозяйства требовало особых навыков, инструментов и бесконечного запаса терпения так как занимало уйму времени. А иногда было сопряжено со смертельной опасностью. Как же жили древние люди? Ответим сразу — очень непросто!

    Жизнь леса

    Экскурсия представляет собой своеобразный «поход» в смешанный лес. Дети вспомнят, какие деревья и кустарники растут в лесу, какие встречаются травы и грибы, кто из зверей, птиц и насекомых населяет крону деревьев, дупла и лесную подстилку.

    Жизнь мусора

    Проблема отходов – одна из важнейших проблем охраны природы. Человечество производит все больше мусора, и он все сильнее влияет на окружающую среду.

    Что такое мусор? Откуда он берется и почему мешает? Что мы можем с ним сделать? Ответ на эти вопросы можно будет найти на новом интерактивном занятии «Жизнь мусора»

    Жизнь океана

    Жизнь на Земле зародилась в море, и море было заселено многочисленными обитателями задолго до того, как животные стали осваивать сушу. В настоящее время именно в морях и океанах обитает большинство групп животного царства. О них и будет идти речь на экскурсии.

    Жизнь первобытного человека

    В ходе экскурсии ребята знакомятся с древними легендами и современными представлениями о происхождении человека. Рассказ ведётся о ближайших родственниках человека обезьянах, о том, как выглядели австралопитеки, питекантропы, неандертальцы, кроманьонцы, какой образ жизни они вели, как у них появилась речь, огонь, каменные орудия, жилище, как постепенно они овладевали различными навыками и умениями.

    Жизнь птиц и зверей весной

    Звери и птицы — одни из наиболее знакомых всем групп животных, но многие ли знают, какие птицы и млекопитающие населяют наши леса, обитают в степях и пустынях, живут в тропиках и за полярным кругом?

    Жизнь пустыни

    Школьники отправятся в «экспедицию» по песчаной пустыне. Вместе с экскурсоводом они познакомятся с пустынными растениями и выяснят, почему они так непохожи на растения средней полосы. Ребята также узнают много нового о животных пустынь – хищных зверях, пресмыкающихся, птицах, насекомых; выяснят, каким образом они приспособлены к обитанию в суровом климате пустынь.

    Жизнь растения (анатомия, морфология и физиология растений)

    Занятие соответствует и дополняет такие разделы школьной программы, как «Корень», «Стебель», «Лист» и «Размножение растений».

    Загадки моря

    Занятие посвящено обитателям морей и океанов, стихии, которая до сих пор остается наименее изученной. Рассказ об этих животных сопровождается показом натуральных экспонатов, которые каждый может изучить и внимательно рассмотреть, а заодно и узнать ответы на разные вопросы: например, сколько животных поселилось на раковине морского гребешка, почему в раковине слышно море, что за таинственное существо сплело клубок из трубок и тому подобное.

    Занимательная физика: игра со светом

    Зрение — одно из самых важных чувств для человека и многих животных. Почти всё, что мы знаем об окружающем мире, мы знаем благодаря глазам! Но что же такое свет и как он распространяется? Почему мы видим разные цвета? Как работают оптические иллюзии? На этом занятии ребята увидят и сами примут участие в увлекательных и очень весёлых опытах, которые познакомят их с различными физическими оптическими явлениями, с понятиями свет и зрение.

    Занимательная физика: ощутимые звуки

    Способность слышать очень важна для человека. Ещё большую роль эта способность играет для многих ночных, подземных и водных обитателей. Что же такое звук, какой он бывает? Как устроено ухо? Что мы слышим и чего не слышим? Что слышат другие животные? На занятии посетители не только получат ответы на эти и многие другие вопросы, но и сами примут участие в различных увлекательных и познавательных опытах.

    Занятие с проектной деятельностью «Адаптации к среде обитания»

    Практическое занятие построено на проектной работе учащихся, музейный педагог выступает в роли модератора и научного консультанта. Класс делится на рабочие группы, между которыми распределяются проектные задания, объединенные общей темой «Приспособленность организмов к среде обитания».

    Звук и свет — природные явления.

    Звук и свет – природные явления, которые помогают человеку исследовать окружающий мир и знакомиться с его многообразием и красотой. На занятии школьники смогут подробно изучить такие непростые физические явления, как звуковая и световая волны.

    В ходе занятие будут показаны различные физические опыты, которые помогут показать различные свойства звука и света и выяснить, как звук и свет проявляются в разнообразных природных явлениях.

    Зоопарк в капле воды

    Это занятие близко к занятию «Простейшие», но в меньшей степени связано со школьным курсом зоологии, на нём рассматриваются самые разные микроскопические животные, обитающие в воде: как одноклеточных, так и мелких многоклеточных.

    История бумаги

    Это занятие посвящено растениям, из которых получают волокна, и использованию этих волокон человеком. В процессе занятия можно будет не только увидеть, но и потрогать волокна и образцы тканей или бумаги из льна, хлопка, крапивы, агавы, текстильного банана и других; можно будет узнать о способах получения волокон из различных растений. На занятии расскажут, как человек научился использовать волокна растений, чтобы плести различные изделия. Ещё одна часть занятия посвящена истории бумаги: её предшественникам и различным видам.

    Как человек учился на врача

    «Бывают моменты, когда для освещения и понимания настоящего полезно перевернуть несколько забытых страниц истории медицины, а может быть, и не столько забытых, сколько для многих неизвестных».
    Николай Нилович Бурденко

    Кладовая Солнца

    Растения — удивительные организмы. Они являются основой нашей жизни на планете. Именно их называют «кладовыми Солнца» за способность улавливать и преобразовывать солнечный свет. Основа каждого занятия — активная творческая деятельность детей. Предусмотрены различные увлекательные задания как в музее, так и дома.

    Корень и минеральное питание растений

    Эта экскурсия может быть использована как введение или завершение темы «Корень» по школьной программе.

    Корень, стебель, лист

    Это занятие может быть как закреплением уже пройденной темы, так и введением в тему. Оно состоит из двух частей: теоретической и практической.

    Кровь ― река жизни

    Какими свойствами обладает кровь и из чего она состоит? Почему она красного цвета? Существует ли голубая кровь? Что такое группы крови? Что заставляет кровь находиться в постоянном движении и по какому пути она движется? Чем отличаются друг от друга артерии, вены и капилляры? Вот основные вопросы, на которые даёт ответ эта экскурсия.

    Кровь и кровообращение (с демонстрацией микропрепаратов)

    Школьники знакомятся с составом крови, особенностями её форменных элементов и их функциями, со строением и работой органов кровеносной системы, деятельностью иммунной системы в норме и при развитии патологии, а также получают представление о трансплантологии и регенерации.

    Кто всему голова?

    Эта экскурсия посвящена нервной системе, которую иногда называют «главной системой живого организма». Именно она обеспечивает согласованную работу всех органов, «устанавливает» связь организма с внешней средой. Благодаря работе нервной системы человек способен видеть и слышать, думать и говорить, запоминать и фантазировать.

    Кто живёт в пруду

    Занятие состоит из двух частей, теоретической и практической. Теоретическая часть включает показ компьютерной презентации фотографий пресноводных беспозвоночных животных и рассказ об их экологических особенностях, образе жизни и роли в экосистеме водоёма.

    Лапы, крылья и хвосты

    Звери и птицы — одни из наиболее знакомых всем групп животных, но многие ли знают, какие птицы и млекопитающие населяют наши леса, обитают в степях и пустынях, живут в тропиках и за полярным кругом? Об обитателях различных ландшафтов, их образе жизни и повадках пойдёт речь на экскурсии. Экскурсия сопровождается прослушиванием голосов птиц.

    Лист и фотосинтез

    Это занятие может быть использовано как введение, завершение и дополнение этой темы в школьной программе. Рассматриваются понятие «фотосинтез», условия, при которых он протекает, история открытия.

    Луг, болото, водоём

    Что такое болото? Как образуются болота? Какие растения встречаются на болотах, каких птиц и зверей там можно увидеть, чем они питаются?

    Микромонстры: бактерии и вирусы

    Юным посетителям музея расскажут о различных видах бактерий и вирусов. Например, как выглядит организм, который вызывает кариес?
    Откуда берётся грипп или полиомиелит. Каких лекарств боятся вирусы и бактерии и почему не всякую болезнь можно лечить антибиотиками? Кроме того, ребята смогут сами слепить из пластилина бактерию или вирус.